Вы здесь

Журналист, правовед
26 февраля 2018 - 09:22 Просмотров: 106

По законам джунглей

О том, что в Саратове катастрофа с парковками и автостоянками, знают все автолюбители города: многие уже успели стать жертвами эвакуаторщиков.

А во дворах домов идет настоящая борьба за машиноместо. Большинство дворов в городе - советского образца, то есть тех годов, когда автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, и счастливые владельцы автомобилей считались богатеями. В общем, дворы наши на большое число автомобилей не рассчитаны.

Глядя на то, как сегодня между старыми домами иногда возникают высотки, создается впечатление, что администрация города и сейчас живет в то время. Вместо освоения новых городских территорий и их планирования с учетом вышеуказанных реалий, она позволяет застройщикам строить так, как это выгодно им, а не жителям города. Вроде даже общественные слушания проводятся, и общественная палата заседает по этому поводу, но ничего не меняется.

С каждым годом в городе уменьшается общественное пространство и количество зеленых насаждений. Вместе с этим увеличивается количество автомобилей, а на разного рода форумах и совещаниях гражданам внушают, что междворовые зеленые зоны, которые все же предусмотрительно были созданы в те годы - расточительство для современного мегаполиса. Современным горожанам нужны каменные джунгли.

Вот и живут люди уже по законам джунглей - кто смел, тот и съел. Сегодня посягают на зеленые зоны между домами не только застройщики, но и жильцы. Во дворах незаметно исчезают деревья, и зеленая зона вокруг них превращается в индивидуальные автоместа для пары десятков счастливчиков.

Кто-нибудь в курсе, как это происходит? Как из ста автовладельцев многоквартирного дома индивидуальные места во дворе достаются только «избранным» и более предприимчивым собственникам авто?

По всей вероятности, администрации районов города и жилищную инспекцию эта проблема мало интересует. Они же понимают, что город сегодня не в состоянии обеспечивать парковками всех желающих. Поэтому зачем возмущаться и вызывать народный гнев? Вот и кто как может, так и приспосабливает свое авто во дворах.

Несколько лет назад я был в гостях у своего приятеля в небольшом городе на юге Германии. В его семье из четырех человек у троих были свои машины. Так живут практически все немецкие семьи: у каждого совершеннолетнего члена семьи свой автотранспорт. Но в отличие от немецких городов, где полно подземных стоянок, у нас вместо автостоянки штрафные площадки, которые приносят доходы нескольким фирмам, занимающимся эвакуацией автомобилей, водители которых допустили административное правонарушение.

А еще в Германии на придомовых стоянках может находиться только одна машина от каждой семьи. Остальные должны быть на тех самых удаленных стоянках. Нарушать эти правила не может никто (за это полагается внушительный штраф).

После этого я с ужасом думаю о том, что будет твориться у нас, если по количеству машин в семье мы достигнем уровня Германии (судя по темпу увеличения количества автомобилей, это случится скоро). Но у нас и у немцев такое разное правосознание, и такое разное администрирование городов, что в скором будущем нас ждет просто коллапс.

На фото: Стихийные автопарковки во дворах домов по улице Танкистов