Вы здесь

Блогер, общественно-политический деятель
25 декабря 2018 - 13:37 Просмотров: 323

Митрополит Лонгин, уймите своего «религиоведа»!

До и после проведения праздника зимнего солнцестояния в Национальной деревне народов

Саратовской области на ИА «Взгляд-Инфо» и ИА «Регион 64», размещены статьи под заголовками «Правительство санкционировало праздник язычников в Национальной

деревне», «Священник предупредил саратовцев об опасности языческих сект», в которых

священник Александр Кузьмин, для пущей важности представляясь религиоведом и кандидатом философских наук, высказался о славянском празднике «Колядо», посвященном наступлению зимнего солнцестояния (22 декабря), в первом случае - ни много ни мало как о «попытке «ослабить нашу государственность», во втором случае как о «некой псевдорелигиозной системе с элементами оккультизма».

На основании статьи 46 закона «О средствах массовой информации» ведущий праздника обратился в редакции ИА «Взгляд-Инфо» и ИА «Регион 64» с текстом опровержения высказанных священником Александром Кузьминым суждений. Однако ни ИА «Взгляд-Инфо», ни ИА «Регион 64», игнорируя положения статьи 43 закона «О средствах массовой информации», это опровержение не опубликовали. Поэтому я, как председатель саратовского регионального отделения партии «Российский общенародный союз» и один из организаторов праздника «Колядо», в отношении которого высказался священник Александр Кузьмин, вынужден попросить помощи независимых средств массовой информации, чтобы через них обратиться к митрополиту саратовской митрополии РПЦ Лонгину (Владимиру Корчагину).

Начну с того, что состоявшийся праздник не языческий, не неоязыческий и уж точно ни в коем случае не религиозный.

Древние славянские праздники - основа культурной самобытности славян. День зимнего солнцестояния, носящий самобытное славянское название «Колядо», хранит древние культурные традиции русского народа, является культурным событием в жизни нашего общества, позволяющим славянам сохранять свою культурную самобытность.

Празднование Коляды имеет под собой прочную научную основу, начало которой положило природоведение славян, с древнейших времен называвшее природные явления самобытными славянскими именами. Выводы о природных явлениях, сделанные славянскими мудрецами много тысяч лет назад, в наше время подтверждаются прикладной и фундаментальной наукой - астрономией, астрофизикой, почвоведением, гидрологией и так далее.

До сих пор самым популярным у людей остается вопрос о погоде. Славянские мудрецы, как и мудрецы других народов, многие тысячи лет назад поняли, что правит погодой на земле солнце. Если каждый день, находясь в одном месте отмечать положение солнца в астрономический полдень, мы увидим ход солнышка в течении года. По славянскому природоведению и обычаю этот ход называется «солнечная Красная Горка» или «река вечности Смородина». Река вечности - потому что солнце проходит ежегодный ход в виде цифры 8 многие тысячи и миллионы лет. В астрономии этот ход называется «аналемма Солнца». В зависимости от того, где на своей Красной Горке расположено солнышко, в наших краях наступают зима, весна, лето, осень и погода соответствующая этим временам года.

По своим природоведению и обычаю славяне выделяют четыре главных дня в году, связанных с вращением Земли вокруг Солнца. Колядо - день зимнего солнцестояния, обычно наступающий 22 декабря, самый короткий день и самая длинная ночь в году. Ярило - день весеннего равноденствия, обычно наступающий 22 марта, когда день сравнивается по продолжительности с ночью. Купало - день летнего солнцестояния, обычно наступающий 22 июня, самый длинный день и самая короткая ночь в году. Хорос - день осеннего равноденствия, обычно наступающий 22 сентября, когда ночь сравнивается по продолжительности с днем. Обычаи славянского народа сохранили древнее правило отмечать смену времен года по астрономическому календарю в дни равноденствий и солнцестояний. В наше время мы отмечаем эти астрономические явления яркими культурными событиями в виде славянских праздников.

Ну и где здесь «попытка «ослабить нашу государственность», о которой говорит поп Александр Кузьмин?

Тут, по моему оценочному мнению, уважаемая мной Русская Православная Церковь недоглядела за своим «особо ретивым» служителем. Ведь если продолжать дискуссию, тон которой пытается задать поп Кузьмин, то можно предположить, что после так называемого никоновского церковного раскола XVII века нынешних христиан с достаточной долей оснований можно называть «неохристианами», а официальное название «Русская Православная Церковь» эта религиозная организация приобрела лишь в 1943 году, когда это понадобилось Иосифу Сталину, да и много чего еще можно предположить.

Для людей моего мировоззрения кровная родственность, кровные скрепы важнее всех религий и идеологий, но мы не пытаемся в связи с этим осуждать иудеев, христиан, мусульман, коммунистов, анархистов, либералов, центристов и так далее и тому подобное. Мы мирно и дружно живем с представителями всех рас и народов и наше мировоззрение этому не препятствует. В связи с этим у меня вопрос: «Почему называющий себя религиоведом священник Александр Кузьмин взялся публично осуждать деятельность славян по сохранению своей культурной самобытности? Заказ каких антироссийских, русофобских сил он отрабатывает?»

Основа российской государственности - мирное, уважительное отношение народов многонациональной России друг к другу, культуре, самобытным обычаям и традициям народов, проживающих в нашей стране. Это обеспечивает межнациональное и межконфессиональное согласие.

Предлагаю митрополиту Лонгину обратить внимание на деструктивную деятельность священника Александра Кузьмина направленную, по моему мнению, на разрушение мира и межнационального согласия на территории Саратовской области.

Статьи