Вы здесь

Общественница, правозащитник
27 июля 2018 - 13:43 Просмотров: 370

Новые тарифы на вывоз ТКО - это мусорный лохотрон

Еще не стихло возмущение по поводу одобрения «слугами народа» повышения пенсионного возраста, как, бегом, роняя вещи, они поддержали законопроект, дающий возможность увеличить стоимость вывоза мусора. И так всегда - сначала принимают и только потом задумываются, подыскивая обоснования своему же решению. Ну а пока тариф окончательно не утвержден, самое время посчитать, проанализировать и понять, кому на руку изменение правил игры.

На «мусорный» рынок области АО «Управление отходами» (теперь - региональный оператор) пришло в 2015 году. В самом начале своей деятельности компания обещала повышение качества услуги по обращению с отходами и снижения ее стоимости. Но в действительности все обернулось иначе. А в ближайшей перспективе видится и вовсе удручающая картина - максимальная прибыль для регоператора и возросшие расходы населения.

Доказывается это довольно просто, достаточно лишь рассмотреть вопрос с цифрами в руках.

Итак, согласно официальным данным, на территории Саратовской области ежегодно образуется 4 миллиона 358 тысяч кубических метров твердых коммунальных отходов. Если этот объем умножить на предложенную регоператором стоимость услуги - 600 рублей за кубометр, то валовый доход компании составил бы 2 миллиарда 615 миллионов рублей в год. Это общий оборот с учетом дохода от сбора мусора у хозяйствующих субъектов.

Теперь давайте подсчитаем, сколько соберет регоператор, исходя из численности населения губернии. Ведь согласно новым правилам обращения с отходами, которые должны вступить в силу с 1 августа, регоператор будет ежемесячно брать за свои услуги в среднем по области 110 рублей с человека (от 80 до 150 рублей в разных районах региона). Умножим эту сумму на количество жителей области, которое по сведениям последней переписи населения 2010 года, составляло 2 миллиона 521 тысячу человек. Тогда валовая выручка достигнет уже 3 миллиардов 327 миллионов рублей в год. И здесь еще не учтены доходы, полученные от хозяйствующих субъектов.

Наглядно видно, что подушевой тариф гораздо выгоднее да и деньги собирать проще. Выставил платежку напрямую, а не будут платить - взыскивай посредством судебных приказов. Вот к чему пришли наши законодатели.

Мало того, при ежегодном фактическом объеме отходов в размере 4 миллионов 358 тысяч кубометров, по утвержденному нормативу его образования (исходя из среднеобластных показателей - 2,7 кубометра с человека в год), он должен составлять 6 миллионов 807 тысяч кубометров в год. В результате нехитрых подсчетов оказывается, что утвержденный норматив образования отходов на человека завышен.

Получается, эдакий лохотрон, работающий на обогащение владельцев регоператора и крышующих его чиновников. И это не голословное утверждение: влияние мусорного лобби просматривается во всех нормативных актах природоохранного законодательства и обращения с отходами, одобренного депутатами не во благо народа, а исключительно в интересах тех, кто собирается обогащаться за счет населения.