Как ни старался директор ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы» Борис Шинчук, а 10 марта в этнографическом комплексе музея все же прошло совместное с научно-исследовательским историко-патриотическим клубом «Славяне Саратовской области» празднование Масленицы.
Напомню, Шинчук всеми правдами и неправдами пытался разделить народы Саратовской области «на своих» и «чужих». Об этом свидетельствует наш телефонный разговор, состоявшийся 20 февраля 2019 года, расшифровку которого я привожу ниже.
Я: «Борис Леонидович, здравствуйте. Я по поводу совместного проведения праздника. Сердобинцев (заместитель Шинчука) сказал, что жестко нет, ну а зачем нас отталкивать-то? Мы хотим Масленицу проводить в единой семье народов Саратовской области. Не хотим отдельно ничего делать. И я все-таки настаиваю на совместном проведении, как нам согласовали 10 марта, я имею ввиду согласовала Гаранина (министр культуры области)».
Шинчук: «Хорошо. Я вас услышал, это не совсем так. У нас есть своя программа, мы ее будем отрабатывать. Мы где-то к половине второго закончим, а вы в два часа можете проводить на площадке, если вы хотите, на концертной площадке проводите свое, пожалуйта».
Я: «А совместно?»
Шинчук: «Совместно мы не будем проводить».
Я: «Почему?».
Шинчук: «А зачем? У нас Масленица с православными традициями».
Я: «Нам подходит Масленица с православными традициями».
Шинчук: «Нет, не подходит. Или проводите в два часа на концертной площадке, она будет свободна. Или проводите, где всегда проводили, где вышка (парашютная вышка рядом с этнографическим комплексом), пожалуйста. Там можете хоть с утра проводить, в то же время, что и мы проводим».
Маслов: «10 марта?»
Шинчук: «Да».
Я: «Борис Леонидович, я вам хочу сказать, что нам Масленица с православными традициями подходит. Мы не отказываемся от наших традиций, от общих русских».
Шинчук: «Пожалуйста, проводите в два часа - у нас есть свой план и свой сценарий. Мы проведем свое. Зачем нам кого-то еще туда. Ну зачем? Мы же к вам не просимся».
Я: «Борис Леонидович, а мы просимся».
Шинчук: «Ну, мы не хотим, мы хотим свое проводить».
Я: «А мы хотим вместе - в единой семье народов Саратовской области. Вы нас зачем отталкиваете?»
Шинчук: «Пожалуйста, приглашайте. Мы вас не отталкиваем. Да, пожалуйста».
Я: «Ну а как? Вы говорите, что вы будете свое (проводить)».
Шинчук: «Мы же вам площадку предоставляем».
Я: «Мы хотим в единой семье народов Саратовской области. Ну не отталкивайте нас, совместно с музеем».
Шинчук: «Мы вам площадку предоставляем. В два часа проводите».
Я: «Мы подумаем, потому что я не один принимаю решение».
Тут стоит отметить, что ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы» является не частной лавочкой, а государственным учреждением, а также то, что на предлагаемой Борисом Шинчуком к проведению площадке у парашютной вышки, согласно официальному письму его непосредственного руководителя - министра культуры области Татьяны Гараниной, проведение каких-либо мероприятий не представляется возможным в связи с аварийным состоянием парашютной вышки.
Посоветовавшись, славяне Саратовской области приняли совместное решение не поддаваться на «провокации» Шинчука и 10 марта к 12 часам прибыли в этнографический комплекс ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы» для совместной со всеми народами Саратовской области встречи Масленицы.
По славянскому природоведению и обычаю Масленица - это предвесенняя радость, понимание того, что еще немного и окружающие славян растительные виды природы, подчиняясь силе все выше взбирающегося на свою солнечную Красную Горку Солнышка, вновь, как и каждый год, начнут оживать. Суть названия Масленицы поясняет живущая в нашем народе поговорка: "Пролило Солнышко маслица на дороги, знать пора зиме уносить ноги». Масленица это готовность снега таять под предвесенними солнечными лучами, время года, когда матери-земли покров снежный и обережный как масло тает от ласк и тепла Солнца, когда застывшая за зиму земля не берет пока еще в себя полностью ожившую из снега и льда воду, и мы скользим по снегу, льду и оттаивающей земле как «по маслу». В наших краях раньше всех весну медведь чует, поворачиваясь в своей берлоге носом к выходу, а среди деревьев раньше всех чует весну верба, которая зовет ее приход набухшими, тянущимися к солнышку почками. С помощью блинов славяне на Масленицу в игровой форме проверяют, светит ли солнышко своим весенним светом, подает ли знак нам светило наше, что готово переходить на весеннюю сторону года. А в «вербный венец», следуя древним славянским обычаям, выдыхают свои пожелания на грядущую весеннюю погоду. Празднующие Масленицу с радостью брали у славян веточки вербы и предъявляли их солнышку в знак того, что весне уже пора приходить в наши края, через отверстие в центре блина проверяли светит ли уже солнышко весенним светом, «в вербный венец» дружно выдыхали пожелания на весеннюю погоду.
Масленица в этнографическом комплексе ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы» прошла ладно, дружно и весело. Борису Шинчуку не удалось сделать Масленицу яблоком раздора народов нашего региона.