Непередаваемое удивление может испытать любой саратовец, наблюдая за судьбой «исторической брусчатки» на проспекте Кирова и в некоторых других местах. Вернее даже, не за самой брусчаткой, а за количеством (растущим быстрее чем провалы на многострадальном саратовском асфальте) людей, высказывающих «гениальную по своей новизне» идею о сохранении кусочка булыжной мостовой.
Чтобы не уходить в историю совсем уж далеко, можно выбрать любую отправную точку. Например, три года назад, во время реконструкции Волжской, остатки булыжного мощения уже были обнаружены. Так на странице Константина Халина в Facebook уже тогда был соответствующий пост, где читатели (да и сам автор) наперебой предлагали часть этого булыжника сохранить, высказывая различные идеи, в том числе, разумеется, и воссоздания кусочка мощения непосредственно на Волжской или проспекте.
Разумеется, почти одновременные открытия случались и раньше - в разных концах Земли ученые совершали похожие открытия. Но булыжник, в Саратове, в эпоху интернета? Слабо верится.
Так с тех пор и повелось - каждый «блогер», «краевед» или «сочувствующий» периодически делает «открытие» и как бы заново рождает идею укладки кусочка булыжной мостовой, ничтоже сумняшеся, разумеется, приписывая себе ее авторство.
Теперь вот со «свежим» и «прорывным» предложением выступил депутат облдумы Вадим Рогожин, слово в слово повторив немудреную идею, высказываемую на протяжении нескольких лет. «Идея возникла во время инспекции «Дорожного контроля» на проспекте Кирова». «Из фрагментов исторической брусчатки можно создать объект культурного наследия города - небольшую площадку на проспекте, чтобы горожане и туристы видели, какой была улица Немецкая в дореволюционное время. Такие арт-объекты есть в исторических центрах некоторых городов. Если в смете это не заложено, то городские власти могут к этому проекту подключить социально ответственный бизнес, который разместил бы этот объект у своих магазинов, кафе или кофейне и взял бы на себя обязательства на его обслуживание», - предложил Вадим Рогожин (цит. по ИГ «Четвертая власть»).
В общем, сколько людей бы ни попадало на площадку - по возрастанию их «статусности» - идея, в отличие от самих булыжников, лежит на поверхности. Соблазн совершить «прорыв» в краеведении слишком велик.
И раз и навсегда прекратить эту вакханалию «первооткрывательства», радостного удивления и имитации кипучей деятельности, кажется, может только одно. Надо пригласить на место Вячеслава Володина. Он, как человек наблюдательный, без сомнения заметит булыжник. А как человек изобретательный - без сомнения, предложит этот булыжник использовать. После него, думаю, вряд ли кто-то будет примерять на себя лавры Генриха Шлимана, да и сам булыжник уж точно положат, не заволокитят.