Вы здесь

За год в России число жалоб на неэтичное поведение коллекторов увеличилось на треть

13 ноября, 2017 - 16:00

В России за девять месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года значительно увеличилось количество жалоб граждан на грубые действия коллекторов при взыскании долгов. Такие данные Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) приводит сегодня, 13 ноября, «Коммерсантъ».

По информации НАПКА, в январе-сентябре эксперты ассоциации получили более 3,7 тысячи жалоб (на 37 процентов больше, чем в прошлом году) на поведение сотрудников МФО, банков и коллекторских агентств. При этом 11 процентов из них касались грубых методов взыскания (угрозы жизни и здоровью, порча имущества, хамское поведение).

Как рассказал изданию гендиректор агентства судебного взыскания Максим Богомолов, увеличение количества обращений граждан является логичным на фоне принятия закона о коллекторской деятельности.

 «После вступления в силу закона (с 1 января 2017 года) должники узнали, что есть определенные ограничения при взыскании долгов, и стали активно жаловаться на их нарушения», - отметил он. Максим Богомолов также добавил, что отсутствие динамики по снижению жалоб на неэтичные методы взыскания говорит о несостоятельности закона и бессилии регулятора – ФССП в борьбе с грубыми нарушителями  -  нелегальными кредиторами и коллекторами.

В свою очередь, согласно статистике ФССП, за девять месяцев нынешнего года ведомство получило более 9 тысяч обращений граждан о нарушении коллекторами профильного закона. В результате проверок приставы направили в суды 545 протоколов об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых коллекторов оштрафовали на 7,4 миллиона рублей.

По словам директора НАПКА Бориса Воронина, ведомство, конечно, борется с теми, кто состоит в госреестре взыскателей, но его сотрудники не могут следить за деятельностью нелегалов и прямых кредиторов.

 «На микрофинансовые организации (МФО) и нелегальных коллекторов, не вошедших в реестр ФССП, приходится более 70 процентов жалоб на неэтичное обращение, но судебных дел по ним единицы. То есть ситуация в самом проблемном, «сером» сегменте взыскания осталась неизменной», - заявил он.

С ним согласен совладелец агентства «Эверест» Дмитрий Чернышов, который считает, что закон не смог справиться со своей главной задачей - защитить граждан от беспредела и грубого обращения. По его мнению, решить данную проблему смогли бы поправки к закону, которые бы устанавливали единые стандарты для всех взыскателей.

Статьи