Вы здесь

Transparency International составила рейтинг прозрачности компаний России

25 января, 2018 - 16:26

Самыми прозрачными российскими компаниями являются «Магнит», Сбербанк и «Казаньоргсинтез». Они заняли три первые позиции в соответствующем рейтинге «Трансперенси Интернешнл - Россия», сообщает сегодня, 25 января, РБК.

Авторы исследования сделали вывод, что максимальная непрозрачность наблюдается в компаниях с наибольшей выручкой. Закрытость характерна для организаций, имеющих отношение к строительству инфраструктуры, сельскому хозяйству и продуктам питания, тогда как представители сферы телекоммуникаций, напротив, стремятся к открытости.

«Вся необходимая информация была взята из кодексов этики и антикоррупционных политик компаний, кодексов поведения поставщиков, годовых отчетов, всех источников, размещенных на сайтах», - рассказала СМИ координатор проекта Анастасия Иволга.

Изучив сведения, находящиеся в открытом доступе, представители «Трансперенси Интернешнл - Россия» ранжировали 200 отечественных компаний. Из них только 32 организации набрали более 5 баллов из 10 возможных, а 41 не получила ни одного балла. Худшие результаты показали «Евросеть», «Бэст прайс» (торговая марка Fix price), «Автомир», «Велесстрой» и буровая компания «Евразия», говорится в исследовании.

Один из важнейших критериев оценки прозрачности компаний участники проекта считают уровень толерантности к коррупции. В этой «номинации» с показателем 92 процента победили АЛРОСА, Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) и «Ланит». По 4 процента получили «Уралхим», ГАЗ и «ЮТэйр», а 82 участника рейтинга оказались на нулевой отметке.

Что касается раскрытия информации о дочерних и ассоциированных структурах, то лишь «Магнит» и «Россети» предоставляют такие сведения в максимальном объеме. Достаточную прозрачность продемонстрировали также «МегаФон», МТС, «ВымпелКом», «Ростелеком», Сбербанк и Газпромбанк. Вместе с тем, как отмечают в «Трансперенси Интернешнл - Россия», 55 компаний вообще не раскрывают такого рода информацию.

Особое внимание в плане снижения коррупционных рисков, по мнению авторов исследования, организациям стоит уделить в вопросах финансирования политической деятельности. Всего 16 процентов компаний контролируют свои взносы политическим партиям, некоммерческим организациям либо независимым кандидатам. При этом некоторые компании запрещают это сотрудникам, но не руководству или контрагентам.

По словам заместителя генерального директора «Трансперенси Интернешнл - Россия» Ильи Шуманов​а, «Транснафта», Южная нефтеперерабатывающая компания, Урало-сибирская металлургическая компания и «Северэнергия» даже не имеют действующих официальных сайтов. Между тем, «Транснафта» является одним из крупнейших коммерческих доноров КПРФ: в 2016 году она пожертвовала политической партии 43 миллиона рублей, пишет РБК.

Статьи