Сегодня, 13 февраля, в Энгельсском районном суде начались прения сторон по делу саратовского предпринимателя Алексея Ерусланова (известен также как «Профессор»). Об этом сообщает ИГ «Четвертая власть» со ссылкой на адвоката обвиняемого Александра Курохтина.
По его словам, гособвинитель Вячеслав Беляков запросил для подсудимого пять лет лишения свободы в колонии общего режима, что является несправедливым.
«В самом начале судебного заседания мы были лишены возможности представлять доказательства. Кроме допрошенных свидетелей, мы были лишены возможности предоставить письменные доказательства, которых у нас много», - заметил Александр Курохтин.
Напомним, Алексей Ерусланов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). По версии следствия, 28 мая прошлого года бизнесмен ехал из Энгельса в Саратов на своем автомобиле. По пути он остановился возле поста ДПС около села Шумейка и стал выяснять отношения с супругой, чем привлек внимание сотрудников ГИБДД. Полицейские потребовали от него предъявить документы, так как у них возникло подозрение, что гражданин пьян. Однако тот вместо выполнения их требований стал нецензурно выражаться в адрес стражей порядка и ударил одного из них в лицо головой, а другого - по ноге.
Решением суда на время следствия Ерусланов был помещен под стражу и находился в следственном изоляторе. Ранее в своем блоге на сайте ЦЖР «Медиаликс 64» его адвокат Станислав Зайцев обращал внимание на то, что у «Профессора» имеются тяжелые заболевания (в том числе онкологические), которые несовместимы с пребыванием в изоляторе. В связи с этим его защита выступала с открытым обращением к председателю ОНК Владимиру Незнамову и с жалобой в ЕСПЧ, высказав опасение за жизнь своего клиента.
В защиту Алексея Ерусланова также выступила председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, которая обращалась в Энгельсский суд с просьбой разобраться «с этой непростой ситуацией и принять взвешенное и обоснованное решение». Правозащитница просила учесть «все медицинские данные о состоянии здоровья» Алексея Ерусланова.