Вы здесь

Саратовские бренды не могут выйти на федеральный уровень из-за отсутствия патентов

21 ноября, 2018 - 16:06

Из-за отсутствия патентов саратовские калач и гармошка, а также красноармейский пряник не могут участвовать в общероссийских мероприятиях по продвижению региональных брендов. Об этом сегодня, 21 ноября, заявила председатель областного комитета по туризму Виктория Бородянская, сообщает ИА «Версия-Саратов».

Как пишет издание, на состоявшейся сегодня в селе Золотое Красноармейского района конференции «Возрождение и сохранение природных художественных промыслов в сфере керамики на территории Саратовской области» обсуждались проблемы продвижения брендов губернии и продукции народных умельцев.

Керамист из Саратова Наталья Макарова посетовала на то, что слишком много документов требуется собрать для регистрации брендов. Кроме того, мастерица адресовала чиновникам пожелание поддерживать не только индивидуальных предпринимателей, но и самозанятых граждан.

Жаловались участники конференции и на трудности со сбытом сувенирной продукции.

Своим видением развития туризма поделился первый вице-президент ТПП Саратовской области Сергей Леонов. По его мнению, следует более активно заниматься продвижением достопримечательностей региона таких, например, как Утес Степана Разина или село Золотое. О них должны знать все, нужны сувениры, внимание чиновников и прессы, подчеркнул Леонов.

Напомним, в декабре 2017 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко настоятельно советовала главам российских субъектов зарегистрировать до конца 2018 года хотя бы один региональный бренд.

«Еще в 2013 году наш Совет рекомендовал субъектам Российской Федерации совместно с производителями разработать систему мер для продвижения территориальных брендов. Однако эта работа ведется крайне медленно», - посетовала глава верхней палаты парламента.

Возможно, именно отсутствие зарегистрированных брендов помешало региону попасть в составленный журналом «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» «Национальный рейтинг туристических брендов 2018».

В этом году эксперты не отметили в качестве значимых ни один из предметов гордости нашей губернии: должного признания не получили ни гармошка, ни калач, ни фестивали вольской ухи и ровенского арбуза, ни мельница в селе Лох, ни прочие туристические достопримечательности и тематические мероприятия.

Статьи