На проходящей в Екатеринбурге выставке Иннопром глава минтранса Саратовской области Николай Чуриков нашел потенциальных партнеров по реализации проекта скоростного трамвая в региональном центре. Сегодня, 11 июля, об этом сообщает пресс-служба министерства.
Согласно официальной информации, вчера Чурикову приглянулся двухсекционный трамвайный вагон «Богатырь М», произведенный компанией «ПК Транспортные системы». Причем презентацию продукции для саратовского министра лично провел президент фирмы Феликс Винокур.
Он рассказал Николаю Чурикову о достоинствах «Богатыря М», среди которых низкопольная трамвайная тележка для узкой колеи в 1 метр; широкие дверные проемы и накопительные площадки; платформа для подъема и место для инвалидной коляски, климат-контроль и счетчик пассажиропотока.
«В итоге Николай Чуриков и Феликс Винокур обсудили возможность участия компании в реализации проекта скоростного трамвая в Саратове», - говорится в пресс-релизе.
Напомним, 5 марта 2018 года в рамках первого Саратовского экономического форума губернатор Валерий Радаев, глава областного центра Михаил Исаев, гендиректор ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур и руководитель ООО «Автодор-Инвест» Александр Кондрашов подписали четырехстороннее «Соглашение о намерениях по модернизации трамвайного движения и созданию скоростных трамвайных линий на территории муниципального образования «Город Саратов».
Представители ООО «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) не исключали того, что со временем могут взять в концессию находящееся на грани банкротства МУПП «СГЭТ». Но для этого представители компании потребовали убрать маршрутки, дублирующие трамваи; обеспечить бесперебойное движение электротранспорта по выделенным линиям, внедрить электронную систему оплаты проезда, а также создать в Саратове проектный офис и подготовить документы планирования перевозок.
Как выяснил ЦЖР «Медиаликс 64», с подобным предложением ПК ТС и дружественное ему ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» (владелец Феликс Винокур) обращались в мэрию Новосибирска, правительство Нижегородской области, к руководству Дзержинска и Ульяновска. Но везде потенциальные инвесторы получили отказ.
Кроме того, разработанные ПК ТС низкопольные трамваи нового поколения «Витязь» и City Star (их собирают на Тверском вагоностроительном заводе) прижились пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Причем, в 2015 году власти Питера закупили 10 «Витязей» по 100 миллионов рублей за штуку. Волгоградские чиновники тоже хотели пополнить подвижной состав современными трамваями, но в конце концов отдали предпочтение продукции Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2015 году администрация Твери за 150 миллионов приобрела пять составов City Star, еще три муниципалитет купил по лизингу за 112 миллионов рублей. В течение двух лет новые вагоны регулярно оставались в депо на ремонте, причем простой некоторых из них достигал почти полугода. В конце концов тверское руководство отказалось от использования этой техники.
Подробнее о подвигах потенциальных концессионеров МУПП «Саратовгорэлектротранс» читайте в опубликованный ЦЖР «Медиаликс 64» статье «Трамвайные сыны лейтенанта Шмидта».