Саратовское УФАС отреагировало на публикации о высокой стоимости обслуживания перевозчиков в недавно открывшемся аэропорту «Гагарин» и предоставленной лоукостеру «Победа» 50-процентной скидки.
Напомним, еще до официального открытия нового аэропорта ряд федеральных СМИ сообщили, что авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь» сокращают количество полетов из Москвы в Саратов в три и два раза соответственно.
Данное обстоятельство журналисты связали с ценовой политикой «Гагарина».
По информации Lenta.ru, в новом саратовском аэропорту сбор за взлет-посадку составляет 1,01 тысячи рублей за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, что более чем в три раза выше расценок закрывшегося аэропорта «Центральный».
«Тариф на обслуживание одного пассажира достиг 415 рублей, хотя в старом саратовском аэропорту за это просили только 82 рубля. Представитель S7 (авиакомпания «Сибирь» - ред.) подчеркнул, что дело тут не в особой дешевизне Центрального. Если разворотный рейс на А319 в Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Екатеринбурге стоит 100-135 тысяч рублей, то в Гагарине назначили 280-300 тысяч.
Не испытает проблем только лоукостер «Победа», у которого один ежедневный рейс до Москвы. Более того, перевозчик подал заявку на второй такой рейс в Москву и рейс в Санкт-Петербург трижды в неделю. По данным источников в отрасли, компания оказалась единственной, кто сумел получить скидку около 50 процентов на обслуживание в Гагарине», - написало издание.
В региональном управлении антимонопольной службы отметили, что «тарифы на услуги аэропортов устанавливаются ФАС России в виде значений, превышение которых недопустимо».
При этом, считают в ведомстве, аэропорты «вправе предоставлять скидки авиакомпаниям, в том числе в зависимости от количества рейсов, условий обслуживания и временных слотов».
«В старый аэропорт Саратова летали региональные самолеты по цене и качеству не соответствующие потребностям растущего региона. Новый аэропорт «Гагарин» может принимать ближне- и среднемагистральные самолеты. За счет большей вместимости таких воздушных судов потребность в количестве рейсов снижается.
Таким образом, затраты авиакомпаний на одно кресло существенно снижаются, поэтому перевод рейсов в аэропорт «Гагарин» не должен привести к росту цен на авиабилеты», - полагают в Саратовском УФАС.
Вместе с тем областные антимонопольщики обещают принять меры в случае ограничения продаж билетов или резкого роста цен.