Следствие переквалифицировало обвинение бывшему главе администрации Саратова Алексею Прокопенко на менее тяжкую статью. Об этом в ходе сегодняшнего заседания в Октябрьском районном суде областного центра заявил следователь Олег Шатров, сообщает ИА «Взгляд-инфо».
По информации издания, он сообщил, что 6 сентября обвинение было переквалифицировано на статью 160 УК РФ (присвоение или растрата). Причем с Прокопенко сняты обвинения в мошенничестве и отмывании денег.
Напомним, в августе 2013 года Прокопенко был признан виновным в злостном неисполнении судебных решений (статья 315 УК РФ), а в октябре 2014 года - в халатности (часть 1 статьи 293 УК РФ).
В 2014 году после возбуждения уголовного дела о мошенничестве, совершенном группой лиц в особо крупном размере (статья 159 УК РФ), Алексей Прокопенко скрылся от следствия. По версии правоохранителей, с ноября 2012 года по ноябрь 2014 года он совместно с Сергеем Биргиным, Андреем Гнусаревым и Ириной Рипиненой создали ряд компаний по управлению и обслуживанию многоквартирных домов на территории Заводского района. В их числе были такие фирмы, как ООО «Стройкомплект», ООО «Континент-2011», ООО «УК «Восход», ООО «УК «Горизонт». Для вывода денежных средств использовалась учрежденная ими организация ООО «Расчетно-платежный центр», которая заключила с указанными выше УК договор на осуществление расчетно-кассового обслуживания жителей многоквартирных домов. В общей сложности участники преступного сообщества похитили 81,9 миллиона рублей, предназначенные в качестве оплаты за поставленные ресурсы ресурсоснабжающим организациям.
Суд признал сообщников Прокопенко виновными в растрате (часть 4 статьи 160 УК РФ) и легализации денежных средств в особо крупном размере (пункты «а, б» части 4 статьи 174.1 УК РФ). Они получили от 2-х до 5-ти лет колонии.
Следует отметить, что 13 марта этого года в находивший в международном розыске экс-сити-менеджер добровольно пришел в следственный отдел по Октябрьскому району СУ СКР. При этом он заявил, что его «незаконно преследуют правоохранительные органы» и отрицал вину в инкриминируемых ему преступлениях.