Вы здесь

Блогер о сроках достройки аэропорта: «Общественность все время дурили?»

9 ноября, 2017 - 17:59

Полную хронологию обещаний региональных чиновников касательно ввода в эксплуатацию нового аэропорта в Сабуровке привел сегодня, 9 ноября, на своей страничке в ЖЖ саратовский блогер-краевед Денис Жабкин.

«Первый камень был заложен лишь в 2012 году. Тогда во всех телесюжетах и на строительном щите было анонсировано, что строительство будет закончено в 2015 году, когда мы полетим из него на самолетах по более дешевым ценам, чем когда-либо», - напоминает блогер и продолжает: «В 2013 году сроки сдачи перенесли с 2015 на 2016 год. Не успеваем... В 2014 году выясняется, что аэропорт собирались строить без вокзала! То есть пассажиры регистрируются и оформляют багаж в действующем аэровокзале, а потом их грузят в автобус и везут полсотни километров до аэропорта на посадку! А ВПП должна была быть всего на 400 метров длиннее нынешней, что не давало никаких преимуществ по сравнению с действующим аэропортом. Но инвесторы настояли на удлинении ВПП, чтобы взяться за строительство вокзала. В 2015 году сроки сдачи вновь перенесли - на 2017 год. И попутно начали заявлять, что теперь-то новый аэропорт будет принимать абсолютно все типы (!) воздушных судов. В 2016 году журналистов убеждали, что несмотря на смену подрядчика, первые полеты из нового аэропорта состоятся в следующем 2017-м году. В начале 2017 года сроки перенесли на декабрь 2018 года, рассказав, что многие работы ведутся с опережением графика. Открытие первых рейсов пообещали в начале 2019 года».

Накануне на очередном совещании о ходе строительства аэропорта в Сабуровке вдруг выяснилось, что проект выполняется с опережением графика, а значит, сроки финансирования и сдачи объекта могут быть перенесены с 2021 года на 2019 год. Кроме того, участники этого совещания обсуждали, где взять 460 миллионов рублей на строительство пункта пропуска через государственную границу.

«Получается, что все давно знали и планировали, что аэропорт не будет полноценно международным (как действующий) и достройка его произойдет аж в 2021 году, а общественность все это время дурили?» - задает риторический вопрос Денис Жабкин и принимается развенчивать мифы об эксклюзивности нового аэропорта.

Начинает Жабкин с любимых региональными чиновниками утверждений о том, что будущий супер-хаб - первый, возведенный «в чистом поле». По утверждению блогера, пока саратовцев потчевали «сказкой» с нуля было построено и сдано как минимум три аэропорта - Талакан (2012), Бованенково (2012) и Итуруп (2014).

Далека от реальности, по его словам, и «легенда» о возможности аэропорта принимать все типы воздушных судов. Разговоры о всепогодности объекта в Сабуровке он также оценивает скептически. «В планах нет даже пункта пропуска через границу, чтобы были международные рейсы. Так что даже традиционная Турция без пересадок под вопросом...», - резюмирует блогер.