Вы здесь

Навальный о своей кампании: «Я выдвинул набор банальных требований»

25 марта, 2017 - 19:27

Сегодня, 25 марта, в Саратове состоялась пресс-конференция основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. Пообщаться с блогером, приехавшим в город на открытие предвыборного штаба, пришло более трех десятков журналистов.

Мероприятие прошло в зале издательства «Слово», где ранее состоялось открытие штаба Навального, поэтому около двух десятков человек остались послушать, что скажет журналистам их лидер.

Рассевшихся полукругом в метре от сцены представителей прессы приветствовал помощник борца с коррупцией Леонид Волков. Пользуясь случаем, он поблагодарил саратовцев за активное участие в предвыборной кампании своего коллеги-антикоррупционера, отметив, что на сайте «Навальный-2018» зарегистрировалось уже более 2,5 тысячи саратовцев, готовых поддержать кандидатуру основателя ФБК на выборах в президенты страны.

Сама предвыборная кампания, сказал выступающий, проводится на частные пожертвования, которые внесли уже около 20 тысяч человек. По его словам, перед региональными штабами в преддверии выборов стоят сложные задачи по рекрутированию и координации действий волонтеров, и саратовское представительство, уверен он, «блестяще с ними справится».

Выступивший следом Алексей Навальный не стал долго говорить, ограничившись короткой речью. «Я представляю, что вам уже надоело меня слушать», - улыбнулся он, выразив восхищение по поводу активности саратовцев, назвав открытие штаба в городе «классным», так как, в частности, на него пришло «очень много народу».

Продолжая свою мысль, он отметил, что власти нечего возразить на критику и те расследования, которые публикует ФБК. Вместо этого, сказал Навальный, организуются провокации и травля, что показали события, предшествовавшие церемонии открытия штаба в Саратове, когда толпа кавказцев атаковала его сторонников.

«Все, что власть может противопоставить, - это кавказские бандиты. Власть не может ответить ни на один вопрос, - констатировал оратор. - Мы везде встречаем большую поддержку. Про нас врут, поливают зеленкой, но от этого ничего не изменится - зарплаты не станут выше, а дороги лучше».

Первой из журналистов сразу два вопроса Навальному адресовала спецкор ИА «Интерфакс» Татьяна Никитина. Она поинтересовалась, рассматривает ли борец с коррупцией вопрос об увеличении своей охраны в свете последних событий - нападения на него в Волгограде и убийства в Киеве экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова.

«В России могут убить любого, поэтому я и иду на выборы. В России творится настоящий беспредел», - ответил Навальный, добавив, что страна занимает лидирующие позиции по числу убийств на душу населения. По его словам, он и его соратники предпринимают меры безопасности, но их «ресурсы ограничены», поэтому в этом плане он рассчитывает на поддержку волонтеров.

Что касается второго вопроса Никитиной, то он был посвящен ситуации с реализацией программы расселения граждан из ветхого и аварийного жилфонда (журналист сама проживает в старом разрушающемся доме, который незаконно исключили из списка к расселению, поэтому сейчас она безуспешно пытается преодолеть бездействие местных властей).

По словам Навального, в рамках своей деятельности он и его коллеги запустили и ведут тематический проект РосЖКХ, регулярно судятся с Фондом содействия реформированию ЖКХ в защиту жителей аварийных домов. Вместе с тем, признал он, решение данного вопроса лежит в политической плоскости.

«Там нужны большие деньги, и они есть. Но государство выделяет деньги только туда, где их можно стащить, а для решения этой проблемы нужно политическое решение», - ответил он.

Михаил Маркелов из «Эха Москвы в Саратове» с видимой надеждой в голосе спросил Навального, услышат ли саратовцы его фамилию на выборах губернатора, которые пройдут в сентябре 2018 года. Отвечая на вопрос, гость дал понять, что те законы, которые принимались последние лет десять и касались выборов, фактически сделали бессмысленным участие оппозиции в губернаторских выборах. Система муниципальных фильтров застраховала власть не только от возможности победы независимых политиков, но и даже от их участия в региональных кампаниях. Однако, чтобы не разочаровывать слушателей, Навальный тут же добавил, что он и его единомышленники будут «вмешиваться в региональные кампании, если там будут приличные кандидаты». То же самое касается и тех случаев, когда в качестве кандидатов будут избираться персонажи с явно негативной репутацией. В отношении последних в виде инструмента нейтрализации будут проводиться расследования на предмет их причастности к коррупции, сказал он.

Представитель журнала «Власть» Владимир Смагин задал вопрос, касающийся сращения в России РПЦ и госаппарата.

«Это показывает ненормальность ситуации. Никто не спорит, что РПЦ - доминирующая сила. Но то, что она берет на себя полицейские функции, - это не нравится никому. Ее команды слушаются суды, прокуратура и полиция. Это ненормально! Это мешает церкви, потому что отвращает от нее прихожан. Я бы хотел, чтобы церковь больше была заметна в благотворительности, в социальной сфере», - ответил Алексей Навальный.

Отвечая на вопрос Смагина о возможности получения россиянами части природных богатств в виде ренты, Навальный не исключил такой возможности в случае своего прихода к власти. Другое дело, продолжил он, что в настоящее время невозможно даже приблизительно сказать (иначе это будет просто пустым обещанием), на какую сумму могут рассчитывать граждане, так как данные о запасах природных ресурсов в стране являются гостайной.

«Поэтому сейчас говорить о том, сколько получат граждане, было бы нечестно», - ответил он, выразив уверенность, что «богатства должны распределяться справедливо».

Пожалуй, самый интересный вопрос Навальному поступил от еще одного журналиста «Эха Москвы в Саратове» Никиты Колпакова. Активность сотрудников радиостанции немного удивила главу ФБК, не ожидавшего такого представительства от одного регионального СМИ. Колпакова интересовало, куда денутся сторонники борца с коррупцией в случае его поражения на выборах президента России.

«Они - не мои сторонники, они - сторонники нормальной жизни. Я просто в этой избирательной кампании - человек, который объявил кампанию за нормальную жизнь и выдвинул ряд простых требований, что я за борьбу с коррупцией, что я за повышение минимального размера оплаты труда до 35 тысяч рублей, я за судебную реформу. То есть я выдвинул набор достаточно банальных требований. Просто сейчас… всем понятно, что эти требования правильные, что, например, система изъятия денег у регионов обанкротилась, и я прав, когда говорю, что в регионах нужно деньги оставлять. Поэтому они никуда не денутся. Пока есть люди, которые поддерживают эти простые идеи, которые выходят на улицу и задаются вопросом «Ё мае! Почему же в Саратове годами улицы и фасады домов не ремонтируют? Почему это происходит?». Пока есть эти люди, будет и такое политическое движение, вне зависимости от того, я его возглавляю или кто-то другой. Наша кампания идет от проблем, а не от меня самого», - закончил Навальный.

После окончания продолжавшейся около 45 минут пресс-конференции Алексей Навальный поблагодарил всех за живые интересные вопросы, в очередной раз раздал автографы и сфотографировался со всеми желающими.

Статьи