Вы здесь

Россияне отказываются от молочных продуктов из-за дороговизны

3 ноября, 2017 - 15:59

В России почти на 5 процентов упал спрос на молочную продукцию, сообщают сегодня, 3 ноября, «Ведомости».

С сентября 2016 по сентябрь 2017 года на 8,4 процента (в натуральном выражении) сократились продажи кефира, на 5,8 процента - йогуртов, на 5 процентов - творога, на 4,2 процента - сметаны и на 2,5 процента - пастеризованного молока, ссылается издание на подсчеты маркетинговой компании Nielsen.

Эта тенденция коснулась и глазированных сырков, хотя год назад спрос на них вырос на 15 процентов. Причина - резкий рост цен на подобную продукцию: сырки и йогурты подорожали на 11,9 процента, простокваша - на 12,2 процента.

Представитель Danone в России рассказал журналистам, что инфляция продуктов этой группы (10 процентов) втрое выше, чем продовольственная. По его словам, у крупных поставщиков цена молочки выросла с начала года на 8-12 процентов, у небольших региональных - на 12-18 процентов.

В натуральном выражении растут продажи только самых дешевых видов стерилизованного молока (по 31-46 рублей за литр), пояснил изданию директор по маркетингу «Перекрестка» (X5 Retail Group) Дмитрий Медведев.

«Доля недорогих молочных продуктов в продажах X5 выросла в 2016 году на 20 процентов», - отметил он.

Вместе с тем, как считает представитель Danone, падение спроса связано в том числе с необоснованными заявлениями чиновников и общественников о якобы обилии молочного фальсификата в отечественных магазинах. Однако, по данным Роспотребнадзора, доля некачественной и поддельной молочной продукции неуклонно снижается, сейчас она менее 4 процентов, пишут «Ведомости».

Статьи