Вы здесь

Вместо бюджетных кредитов регионам предложат реструктуризацию долгов

25 сентября, 2017 - 11:40

С 2018 года российские регионы вместо дешевых бюджетных кредитов получат возможность реструктуризировать накопленные долги в течение семи лет. Об этом в минувшую пятницу на заседании Госсовета в Ульяновске заявил президент России Владимир Путин, сообщают сегодня, 25 сентября, «Ведомости».

Напомним, на минувшей неделе правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018-2020 годы, в котором вообще не предусмотрена финансовая поддержка субъектов (в действующем проекте бюджета на финансовую поддержку регионов было выделено 200 миллиардов рублей, а в 2019 году - 50 миллиардов рублей).

В ходе официального мероприятия Путин заметил, что регионы должны будут в первые два года гасить по 5 процентов долга в год, после этого - равномерно в течение пяти лет. При этом за несколько лет субъекты смогут сэкономить более 420 миллиардов рублей и вернуть в федеральный бюджет только за 2018 год 37,5 миллиарда рублей, а за 2019 и 2020 годы - по 75 миллиардов рублей.

Глава государства также обратил внимание на то, что регионы, в которых налоговая база и неналоговые платежи в 2018–2019 годах будут расти темпами не ниже инфляции, смогут претендовать на увеличение срока реструктуризации до 12 лет. Кроме того, в 2020 году они должны будут погасить только 5 процентов долга, а остальное - равными частями до 2029 года.

По словам одного из источников «Ведомостей», таких регионов в России немного, так как у многих субъектов даже при очень сдержанной расходной политике был дефицит бюджета в первом полугодии нынешнего года. К примеру, доходы Сахалинской области упали на 31,6 процента, Кабардино-Балкарской республики - на 23,2 процента, республики Саха (Якутия) - на 18 процентов.

Как рассказал изданию старший директор рейтингового агентства Fitch Владимир Редькин, от такого решения выиграет подавляющее большинство регионов, которые в ближайшие три года должны были расплатиться по кредитам. По его словам, в то же время отмена бюджетных кредитов может увеличить ответственность регионов за их долговую политику, так как ранее они начали воспринимать кредиты не как займы, а как доходы, зная, что им не дадут допустить дефолта.

В свою очередь аналитик международного агентства S&P Карен Вартапетов отметил, что кредиты уже выполнили свою задачу. Согласно данным Счетной палаты, за первое полугодие доля банковских кредитов в структуре госдолга регионов снизилась до 31,6 с 44,6 процента в 2014 году.

При этом, по его мнению, все еще остаются вопросы - должны ли будут регионы сокращать дефицит и коммерческий долг после реструктуризации, и как будет решаться проблема структурного дисбаланса между доходами и расходами, которая и была основной причиной накопления коммерческого долга? Кроме того, пока не ясно, будет ли соблюдать дисциплину само правительство, из-за которого зачастую и возникает дисбаланс.

Статьи