Вы здесь

Эксперты: Саратовские медийщики почти не контактируют с зарубежными коллегами

5 июля, 2018 - 15:18

В Саратовской области уделяется недостаточное внимание «внешнеполитическим» аспектам деятельности СМИ; это мешает продвижению губернии на международном уровне. Такие выводы содержатся в новом исследовании Центра региональных политических исследований (ЦРПИ).

Основой для аналитического материала (подготовлен при поддержке Фонда президентских грантов) послужил экспертный опрос «Средства массовой информации региона как субъекты общественной дипломатии: экспертный дискурс», проведенный с 15 по 25 мая 2018 года среди работников медиасферы области.

«Всех экспертов можно разделить на три группы. В первую группу, которую условно назовем «Администраторы», можно объединить сотрудников областного министерства информации и печати, пресс-секретарей органов власти и организаций. Во вторую группу включим журналистов и главных редакторов региональных изданий («Региональные медиа»), в третью - представителей муниципального медиасообщества («Местные медиа»). Самым многочисленным пулом экспертов стали администраторы - 10 человек, в группу «Региональные медиа» включено 7 экспертов, в «Местные медиа» - 5 экспертов, представленных, в том числе, главными редакторами изданий из тех районов Саратовской области, которые непосредственно граничат с Республикой Казахстан», - поясняют авторы исследования.

В ходе исследования аналитики пришли к выводу, что саратовские эксперты считают уровень коммуникаций СМИ региона с зарубежным медиа-сообществом достаточно низким. Представители местных медиа оценили взаимодействие с коллегами из других стран в 1 балл (по 5-балльной шкале), работники региональной прессы - в 1,2 балла, а так называемые администраторы «расщедрились» на 1,7 балла. Чуть лучше, по их мнению, налажены контакты с журналистами из Ближнего Зарубежья - 1,3 балла, 1,8 балла и 2,4 балла соответственно.

«Эксперты характеризуют сложившиеся взаимоотношения региональных средств массовой информации с зарубежным медиасообществом исключительно как разовые контакты, которые не имеют системной основы и не оформлены в долгосрочные проекты», - констатируют в ЦРПИ. Они также отмечают, что, несмотря на приграничный статус нашего региона, в нем «практически не сформированы площадки и отсутствуют устойчивые коммуникации с журналистами из соседнего Казахстана».

Результаты опроса также показали, что «внешний» медиаобраз региона, как считают эксперты, должен складываться из информации экономического (34 процента) и культурного (20 процентов) профилей. Важность таких сфер, как туризм, наука и образование, здравоохранение отметили соответственно 12, 10 и 8 процентов респондентов.

Опрошенные «считают возможным заменить образ «культурной столицы Поволжья», который в неформальных кругах весьма прочно закрепился за Саратовской областью, экономическим контентом». «Низкие позиции» образования, науки и здравоохранения авторы аналитического материала объяснили «комплексом проблем, которые накопились в этих сферах».

«Использование интернет-технологий эксперты в среднем оценили по пятибалльной шкале в 4,1 балла, социальных сетей и мессенджеров - в 4,0 балла. Муниципальные издания, безусловно, уступают им в этой сфере, но также, по мнению экспертов, нацелены на эти ресурсы. Средние показания экспертных оценок составили соответственно 2,8 балла (интернет-технологии) и 2,7 балла (социальные сети и мессенджеры)», - говорится в исследовании ЦРПИ.

Статьи