Продолжаю бороться за родственника Александра Налимова, который содержится под стражей в то время, как продолжается суд по экономическому преступлению, в котором он обвиняется. Суды идут уже больше двух лет, и почти все это время он ждет приговора за решеткой. Система изолировала его от общества, семьи и маленького сына задолго до вынесения приговора. Просто система так привыкла.
В апреле Октябрьский райсуд продлил меру пресечения, а областной суд поддержал это решение. Система почти никогда не дает сбоев. Николай Скворцов, имеющий опыт такой борьбы, рекомендовал идти до конца и подать кассацию на решение, что и было сделано. Но этого мало, систему так просто не раскачать, нужны особые подходы, новые ракурсы и форматы.
Поэтому есть вот какая идея. Она уже высказывалась Общественно-наблюдательной комиссией Саратовской области: пригласить судейское сообщество посетить СИЗО №1 и посмотреть на результат своей деятельности. Заглянуть в глаза тем людям, которых, как они считают, необходимо содержать за решеткой, посмотреть на условия их содержания.
Как правило, по экономическим статьям в СИЗО попадают предприниматели, обвиняемые в растратах, мелкие чиновники, директора школ и детсадов - вполне интеллигентная публика, которая с удовольствием расскажет о себе. Уверена, это увеличит информированность членов судейского сообщества и расширит их кругозор.
Прошу председателя Общественной палаты Александра Ландо, члена ОП Николая Скворцова и председателя ОНК Владимира Незнамова меня поддержать.
Ниже прикрепляю письмо
И.о. председателю Саратовского областного суда Шепелину Е.А.
Уважаемый, Евгений Александрович!
Вопрос об избрании меры пресечения, связанной с ограничением свободы принимается судом. Именно суд проводит оценку всех значимых обстоятельств и назначает соответствующую меру. Далее вступает в действие уголовно-исполнительная система. Подозреваемый или обвиняемый помещается в следственный изолятор, где находится в ведении и под присмотром сотрудников ФСИН. Информация о том, как именно приводятся в исполнение постановления судов, является внутренней и за пределы уголовно-исполнительной системы не выходит.
Но законом предусмотрена возможность посещения следственных изоляторов, с разрешения их руководства. Журналисты этой возможностью активно пользуются - и я, и многие мои коллеги не раз бывали в стенах саратовского СИЗО. Однако о том, что там побывали судьи, выносящие решения о заключении под стражу, мне не известно. За все 15 лет в журналистике я ни разу не слышала о намерении судейского сообщества посмотреть на результат своей деятельности. В связи с этим предлагаю Вам, а также судьям областного и районных судов посетить Саратовский следственный изолятор №1.
Уверена, это станет важным событием, положит начало прогрессивным изменениям в судебной системе региона и войдет в историю. Вы сможете познакомиться с порядком исполнения судебных актов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, оценить условия содержания подозреваемых и обвиняемых, познакомиться с ними лично.
Опыт посещения учреждений уголовно-исполнительной системы есть во многих регионах Российской Федерации. Представители судейского сообщества бывают в следственных изоляторах и колониях. И только Саратовская область не может похвастаться подобным, безусловно положительным, опытом.
В связи с этим предлагаю вам стать родоначальником новой традиции в регионе. Прошу Вас рассмотреть мое предложение и сообщить о принятом решении.
Со своей стороны готова обеспечить широкое освещение визита судей в СИЗО №1 в прессе и блогосфере региона.