15 сентября в Саратове скончалась девушка.
Ей не досталось лекарств.
Девушке было 28 лет.
Она болела сахарным диабетом.
По результатам проверки возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
Это уголовное дело уже не поможет девушке. Ее родственникам оно тоже не поможет.
А вот выявить виновных, понять причины происходящего и устранить их - будет полезно. Это поможет живым.
Следствие пусть работает. Мешать ему не хочу.
Мне интересна роль прокуроров, экспертов и суда в этой смерти.
Поясню.
Проблемы диабетиков - это проблемы диабетиков. О них знает узкий круг больных и медики, а также чиновники от Минздрава. Как порой бывает, пациенты, видя проблему, бьют тревогу, а достучаться до чиновников не могут. Медики без лекарств тоже бессильны.
Вот в такой момент и помогают общественные организации. В Саратове была такая - Саратовская региональная организация инвалидов, больных сахарным диабетом. Почему была? Потому что, благодаря усилиям некоторых людей, которых «добрыми» назвать язык не поднимается, организация фактически закрылась.
Я уже рассказывал об этой чудной истории.
Так вот - эта общественная организация успешно защищала права больных сахарным диабетом, анализировала проблемные точки в поставках лекарств, стучала во все колокола.
И тут появился студент-медик Никита Смирнов и сам настучал на эту организацию в прокуратуру. Якобы она иностранный агент. Позже Никита Смирнов отозвал свое обращение. Одумался. Или старшие товарищи подсказали.
Однако это не помешало заместителю прокурора Фрунзенского района г. Саратова Полине Панченко возбудить дело об административном правонарушении в отношении общественников-диабетиков.
Эксперт из Юридической академии и мой преподаватель политологии Иван Коновалов подписал заключение, посчитав диабетиков иностранными агентами.
А судья Мария Агишева поставила точку в этом противостоянии, признав диабетиков иностранными агентами и оштрафовав на 300 тысяч рублей. Фактически этот штраф уничтожил общественную организацию. Теперь права диабетиков защищать некому.
Я не зря привел здесь фамилии и должности людей.
Считаю, они тоже сделали свой вклад в то, что произошло 15 сентября.
Кто будет оценивать роль Смирнова, Панченко, Коновалова и Агишевой, я не знаю. Может следствие, хотя вряд ли. Может, руководство этих лиц? Что тоже сомнительно. Но регион должен знать имена своих героев. И антигероев тоже…