Вокруг музыкальных коллективов, работающих на базе Саратовской областной филармонии, вновь сложилась напряженная ситуация. Администрация учреждения культуры утвердила новое положение об оплате труда, в соответствии с которым артисты должны отработать не определенное количество концертов, а привлечь как можно больше зрителей.
По мнению художественного руководителя ансамбля «Балаган» Александра Куриленко, подобная мера - отражает курс руководства филармонии на коммерциализацию культуры, в том числе тех направлений, где о коммерческом успехе вопрос вообще нельзя ставить.
«Здесь есть один «капкан», в который попадут многие малые коллективы. По истечении какого-то периода, например, полугода, посмотрят и выясняется, что коллектив нерентабелен с точки зрения зрительского потребления. И что делать, если коллектив не продается? Никто же не будет разбираться, почему он не продается. Значит, коллектив не востребован, его нужно оптимизировать», - пояснил музыкант ЦЖР «Медиаликс 64», отметив, что теперь у руководства филармонии появится формальный повод для увольнения неугодных артистов.
Собеседник нашего издания также отметил, что при новом порядке оплаты труда творческие работники фактически станут заложниками администраторов. И хотя от них зависит продажа билетов и, соответственно, посещаемость концертов, по словам Куриленко, в невостребованности будут обвинять артистов.
Согласно новым показателям, на каждом выступлении «Балагана» должно быть не менее 130 зрителей, однако ансамбль часто выступает в школах, где актовые залы способны вместить не более 100 человек.
Все эти моменты, считает Александр Куриленко, руководство филармонии обязательно должно учесть и сделать новые правила удобными для всех, чтобы творческие коллективы не превратились в работающие без сна и отдыха фронтовые бригады.
Напомним, летом 2017 года артисты «Балагана» с трудом отстояли право на существование своего коллектива. Они объявили голодовку в знак протеста против намерений руководства филармонии сократить штатную численность ансамбля. Они, в частности, требовали уволить директора учреждения Елену Ченченко, которая в беседе с протестующими объясняла необходимость оптимизации штатов низким уровнем бюджетного финансирования. По их требованию была начата проверка финансовой деятельности руководства филармонии, а занимающий тогда пост зампреда правительства по соцсфере Иван Кузьмин и министр культуры региона Татьяна Гаранина поспособствовали увольнению Ченченко.