Вы здесь

АЭС опровергла свою причастность к появлению рутения-106 в Европе

18 октября, 2017 - 13:59

Пресс-служба Балаковской АЭС (Саратовская область) опровергла причастность предприятия к скандалу с повышением уровня рутения-106 в ряде европейских стран. Об этом в комментарии интернет-изданию «Новости Саратова» заявил руководитель центра общественной информации атомной станции в Балакове Дмитрий Шевченко.

«Связи здесь никакой не вижу. Рутений, кстати, может говорить о проведении ядерных испытаний. Вполне возможно, что это вопрос к Северной Корее. Если скептики не верят нашим данным, которые говорят, что при отгрузке облученного топлива с БалАЭС не было никаких аварий и утечек, то пусть обратятся к данным контролирующих нас компаний, Росприроднадзора, Ростехнадзора и прочее. Если бы контейнер разгерметизировался на железнодорожной ветке, то этот факт сразу был бы зафиксирован. Скорее всего, рутений, который, действительно, был зафиксирован, пришел с атмосферными слоями в Европу. Откуда - пусть устанавливают, я не могу сказать - не знаю. Знаю только одно точно: это не Балаковская АЭС. Кстати, превышения предельно-допустимых доз по рутению, насколько известно, не было. Это тоже важно», - отметил представитель станции.

Напомним, 29 сентября в Германии, Австрии и Италии было зафиксировано повышение радиационного фона изотопа рутений-106. Представители германских федеральных структур официально заявили, что источник рутения находится на Южном Урале, но в «Росатоме» эту версию опровергли.

Впоследствии экс-председатель экологического фонда «Планета надежд» Надежда Кутепова (в 2016 году получила политическое убежище во Франции после обвинений в шпионаже в сюжете телеканала «Россия») предположила, что авария могла произойти 24-25 сентября на заводе РТ-1 (ЗАТО Озерск, Челябинская область), входящем в ПО «Маяк». Она ссылалась на официальный пресс-релиз ПО «Маяк», в котором, в частности, говорилось, что 19 сентября с Балаковской АЭС (Саратовская область) «впервые облученное топливо ВВЭР-1000 было успешно загружено и вывезено на «Маяк» железнодорожным транспортом с применением нового технологического оборудования» - ТУК-141О (контейнер и специальная платформа для перевозки по железной дороге)». Далее, как считает Кутепова, ОЯТ в контейнере ТУК-141О были доставлены на радиохимический завод ПО «Маяк», где продолжились «горячие испытания» нового технологического оборудования.

Статьи