Вы здесь

Депутат ГД о деле частушечницы из Саратова: «Это легкая добыча»

27 сентября, 2018 - 12:20

Депутат Госдумы, писатель Сергей Шаргунов прокомментировал возбуждение уголовного дела об экстремизме в отношении жительницы Саратова Натальи Ковалевой.

В интервью порталу «Милосердие.ru» он рассказал, что знаком со всеми историями россиян, попавших под статью 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), в том числе саратовчанки Натальи Ковалевой.

По словам парламентария, в настоящее время молодежь чувствует себя в соцсетях как рыба в воде, и именно там ее «вылавливают»  сотрудники правоохранительных органов.

«…Во-первых, это способ поставить еще одну галочку и продвинуться по карьерной лестнице, получить повышение по службе. Ведь это легко – бороться не с реальными преступниками, а с обычными рядовыми гражданами, не подкованными в юриспруденции, которые сразу пугаются, легко соглашаются с тем, что они «экстремисты».

Тех, кто обладает определенной степенью признания и известности в соцсетях, в обществе, стараются не трогать, там ведь будет шумиха. Удар направлен против безвестных людей, которые пасутся «ВКонтакте», например, и постят бездумно все подряд. Пользуются их беззащитностью, это легкая добыча. А мальчишка или девчонка из провинции – отличный улов», - отметил Сергей Шаргунов.

Он также добавил, что следователи, возбуждающие дела в отношении россиян по статье 282 УК РФ, обращают внимание на число подписчиков у потенциальных экстремистов.

«Но если веселый юный человек решил что-то увлекательное размещать, и у него действительно становится много подписчиков, что в этом такого? Получается, надо, чтобы люди закрывали свои странички, убегали из соцсетей? Кстати, владельцы социальных сетей тоже начинают тревожиться по этому поводу и поддерживают мою позицию, когда я говорю, что нельзя преследовать по этой статье всех подряд пользователей интернета», - резюмировал он.

Напомним, как сообщалось ранее, Ковалева стала подозреваемой по уголовному делу об экстремизме. Поводом для возбуждения дела стали сочиненные женщиной песни, в том числе частушки. Ее действия квалифицируются по части 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти и унижение достоинства группы лиц по признакам принадлежности к социальной группе). По версии следствия, с 3 по 22 апреля этого года женщина разместила в интернете «высказывания, выражающие унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки социальной (профессиональной) группы «судейское сообщество».

Инициатором уголовного дела стал, по данным СМИ, и.о. председателя облсуда Евгений Шепелин: один из роликов содержал нелестные характеристики его внешности и моральных качеств - слова песни «мое лицо уродства вечного печать, но и души уродство стал я замечать» сопровождались фотографиями служителя Фемиды. Как пояснила сама Ковалева, она разместила в сети частушки, которые были «обращением к компетентным органам, сообщением о коррупции, беззаконии и преступлениях судей».

По сведениям ИА «Взгляд-инфо», 25 сентября Наталью Ковалеву, ее сына и мать вызвали на допрос в региональное СУ СКР. В ходе него с саратовчанки и ее адвоката взяли подписки о неразглашении.

Отметим, что еще в ноябре 2016 года ЦЖР «Медиаликс 64» опубликовал материал, посвященный тяжбе Ковалевой со Сбербанком и ее безуспешных попытках найти правду в саратовских судах. Наше издание рассказывало, что в июле 2013 года, воспользовавшись услугой перевода денег через банковскую систему «Колибри», гражданка пришла к выводу: именно таким способом можно было бы финансировать экстремистские группировки или платить взятки чиновникам. По ее мнению, характер перевода полностью «обезличивает» перечисленные деньги, «отмывает» их от любой ответственности. Попав на удочку мошенников и потеряв 400 тысяч рублей, Ковалева обвинила в произошедшем не махинаторов, заставивших ее перевести им кругленькую сумму, а сам банк. После этого она несколько лет пыталась отстоять свою позицию, но безуспешно. Причина этого, считала она, в том, что кредитно-финансовое учреждение, контролируемое ЦБ РФ, поддерживают правоохранительные органы и судебная система.

Статьи