Вы здесь

Эксперты КГИ: Избирательная кампания в регионе проходит в «эконом-варианте»

5 сентября, 2017 - 13:03

Эксперты Комитета гражданских инициатив продолжают следить за избирательной кампанией в регионах страны, в том числе в Саратовской области. Очередной доклад КГИ  посвящен особенностям предвыборной агитации на нынешних выборах, а также изменениям в составе зарегистрированных кандидатов и партийных списков.

Как отметили эксперты, электоральная кампания в Саратовской области «явно проходит в «эконом-варианте». Иными словами, «все партии, включая «Единую Россию», очевидно, максимально экономят на денежных и на человеческих ресурсах». В партии власти «негласно обсуждают, как поднимать явку» (это чревато опасностью роста активности протестного электората) или «пустить все «на самотек» и фактически нарисовать результат» (в этом случае есть риски скандалов с электоральной статистикой).

«О работе в округах победителей праймериз регулярно рапортует сайт «Единой России», но большого распространения дальше эта информация не имеет. СМИ привыкли брать за такую информацию на возмездной основе, но размещать ее таким образом, вероятно, никто не хочет. Так что ни на ТВ, ни на лентах информагентств информации о грядущих выборах практически все лето не было. По неофициальным данным, многие состоятельные люди, ставшие кандидатами, не просто отказываются финансировать кампанию, но и грозят отказом баллотироваться (показательно выбытие уже после праймериз одного из крупнейших предпринимателей области Евгения Шлычкова).

Главным ньюсмейкером в регионе авторы исследования называют врио губернатора Валерий Радаев, «без которого не проходит даже самое мало-мальски значимое мероприятие».

«На фоне инерционного поведения ведущих партий из самовыдвиженцев особого внимания заслуживает глава Балаковского района Иван Чепрасов в Балаковском округе № 21. Ряд экспертов считает его непопулярным руководителем, который может стать депутатом Саратовской областной думы на освобожденной основе. Его предполагавшийся конкурент от «ЕР» Эльвира Кадышева покинула избирательную кампанию. Агитационно-пропагандистских материалов на улицах и в почтовых ящиках почти нет. «ЕР» поставила несколько «кубов Навального», но не в центре города, к середине августа появилось несколько билбордов от «Справедливой России», - говорится в докладе.

Статьи